8 июня в селе Неверовка прошел культурно-спортивный праздник. В программу мероприятия вошла деятельность локальных площадок, одну из которых — «Казахский двор» — подготовил Центр казахской культуры «Достык». Было представлено казахское жилище — юрта — традиционно строго разделенная на функциональные зоны. Направо от выхода размещали домашнюю утварь, посуду, шкафчики с пищевыми продуктами. Налево хранилась конская сбруя, седла и другие предметы, которые необходимы животноводам.
Дальше справа находится место для детей и стариков, спальное место хозяина юрты. А вот налево от выхода — зона для молодоженов, огражденная занавесью — (шымылдык).
Главное украшение юрты — ковры. Часть их — войлочные (сырмак, алаша, аппликационные тор-корпе, бостек), а также много других ручных тканых узорчатых предметов; коржын — подарочные сумочки, сундуки — большие и маленькие, детская люлька.
Сбоку от юрты располагались 3 казана для приготовления мяса из конины, баранины, говядины и плова (махан — сурпа с мясом), чай подавали из самовара с дымком. Семья Бисембаевых Хосман и Шолпан на празднике готовили горячие блюда — манты, бешбармак, плов, сурпу с мясом. Были также бурсаки, берек, чебуреки и напитки: айран, кумыс, чай с молоком, сладости и фрукты, кроме того, орехи всех сортов и изюм.
На ковре у юрты расположился образцовый домбровый ансамбль «Мерей», руководитель Камбати Абдрахманов. Ансамбль встречал почётных гостей кюем из Курмангазы «Балбраун», а хозяйка и участники художественной самодеятельно центра «Достык» встречали гостей обрядом «Шашу» и угощали кумысом.
Хозяйка юрты встречала гостей угощениями и рассказывала о казахском народе, его традициях и обычаях, сохранившихся по сей день. Вряд ли найдется на земном шаре народ, который не гордился бы своим гостеприимством. Казахи — не исключение.
Многие их традиции — прямое свидетельство сложившегося в глубокой древности кочевого образа жизни. Из простых и строгих законов дальнего перехода рождались здесь понятия о доблести, чести и мужестве, щедрости и, конечно же, о гостеприимстве и кулинарном искусстве.
Не подать руку человеку в трудную минуту, не пустить на ночлег, не угостить всегда считалось зазорным среди казахов. Принять любого путника, из дальних ли краев, из близкого аула — древний дедовский обычай. «Хлеб-соль бери, правду расскажи», — говорят в народе. При этом не было принято спрашивать гостя, кто он, откуда, друг или недруг, пока не утолит жажду и голод.
8 июля пришлось на праздник разговения — ведь все мусульмане отметили Ураза — байрам — это 30- дневной пост, который завершился 4 июня. После поста наступает праздник Курбан — байрам — праздник разговения. В этот день у каждого мусульманина в доме должен быть накрыт праздничный дастархан, так как в этот день принято принимать гостей и ходить в гости. После этого отмечается Курбан — байрам — праздник жертвоприношения, отмечается через 70 дней после празднования великого поста Ураза-байрам.
За застольем хозяйка рассказывала и об обычае Бас беру — подаче бараньей головы. Все знают казахское национальное блюдо бешбармак. В особо торжественных случаях на дастархан к бешбармаку самому старшему аксакалу на отдельном блюде подают варёную баранью голову и острый нож. Аксакал ножом отрезает кусочки мяса с бараньей головы и раздаёт присутствующим со словами: «Вот тебе ухо, чтобы лучше слышал и слушался старших, вот тебе язык, чтобы красноречиво говорил, вот тебе глаз, чтобы лучше видел. Молодой девушке аксакал даёт кусочек щеки, чтобы была ещё красивее.
Максимально познавательной и интересной была работа «Казахского подворья» на культурно-спортивном празднике.
На празднике Центр немецкой культуры представил «Немецкое подворье». Гостей встречали немецкие девушки с национальными угощениям, знакомили с предметами быта. Все присутствующие праздника имели возможность поиграть в национальные игры на территории подворья.
Дальше справа находится место для детей и стариков, спальное место хозяина юрты. А вот налево от выхода — зона для молодоженов, огражденная занавесью — (шымылдык).
Главное украшение юрты — ковры. Часть их — войлочные (сырмак, алаша, аппликационные тор-корпе, бостек), а также много других ручных тканых узорчатых предметов; коржын — подарочные сумочки, сундуки — большие и маленькие, детская люлька.
Сбоку от юрты располагались 3 казана для приготовления мяса из конины, баранины, говядины и плова (махан — сурпа с мясом), чай подавали из самовара с дымком. Семья Бисембаевых Хосман и Шолпан на празднике готовили горячие блюда — манты, бешбармак, плов, сурпу с мясом. Были также бурсаки, берек, чебуреки и напитки: айран, кумыс, чай с молоком, сладости и фрукты, кроме того, орехи всех сортов и изюм.
На ковре у юрты расположился образцовый домбровый ансамбль «Мерей», руководитель Камбати Абдрахманов. Ансамбль встречал почётных гостей кюем из Курмангазы «Балбраун», а хозяйка и участники художественной самодеятельно центра «Достык» встречали гостей обрядом «Шашу» и угощали кумысом.
Хозяйка юрты встречала гостей угощениями и рассказывала о казахском народе, его традициях и обычаях, сохранившихся по сей день. Вряд ли найдется на земном шаре народ, который не гордился бы своим гостеприимством. Казахи — не исключение.
Многие их традиции — прямое свидетельство сложившегося в глубокой древности кочевого образа жизни. Из простых и строгих законов дальнего перехода рождались здесь понятия о доблести, чести и мужестве, щедрости и, конечно же, о гостеприимстве и кулинарном искусстве.
Не подать руку человеку в трудную минуту, не пустить на ночлег, не угостить всегда считалось зазорным среди казахов. Принять любого путника, из дальних ли краев, из близкого аула — древний дедовский обычай. «Хлеб-соль бери, правду расскажи», — говорят в народе. При этом не было принято спрашивать гостя, кто он, откуда, друг или недруг, пока не утолит жажду и голод.
8 июля пришлось на праздник разговения — ведь все мусульмане отметили Ураза — байрам — это 30- дневной пост, который завершился 4 июня. После поста наступает праздник Курбан — байрам — праздник разговения. В этот день у каждого мусульманина в доме должен быть накрыт праздничный дастархан, так как в этот день принято принимать гостей и ходить в гости. После этого отмечается Курбан — байрам — праздник жертвоприношения, отмечается через 70 дней после празднования великого поста Ураза-байрам.
За застольем хозяйка рассказывала и об обычае Бас беру — подаче бараньей головы. Все знают казахское национальное блюдо бешбармак. В особо торжественных случаях на дастархан к бешбармаку самому старшему аксакалу на отдельном блюде подают варёную баранью голову и острый нож. Аксакал ножом отрезает кусочки мяса с бараньей головы и раздаёт присутствующим со словами: «Вот тебе ухо, чтобы лучше слышал и слушался старших, вот тебе язык, чтобы красноречиво говорил, вот тебе глаз, чтобы лучше видел. Молодой девушке аксакал даёт кусочек щеки, чтобы была ещё красивее.
Максимально познавательной и интересной была работа «Казахского подворья» на культурно-спортивном празднике.
На празднике Центр немецкой культуры представил «Немецкое подворье». Гостей встречали немецкие девушки с национальными угощениям, знакомили с предметами быта. Все присутствующие праздника имели возможность поиграть в национальные игры на территории подворья.