В Сягаевской библиотеке, в уголке деревенского быта, прошли краеведческие посиделки. Были собраны экспонаты, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Мы обратились к истории этих предметов. Для этого нам на время пришлось переместиться в прошлое, чтобы познать быт и жизнь наших предков. Каких — то сто с лишним лет назад многоэтажных домов не было. Двухэтажные были только у самых богатых людей. Большинство людей жили в одноэтажных, и эти дома назывались «избами».
Прежде всего в доме складывали печь, которая играла главную роль. Появилась даже поговорка «Плясать от печки», то есть начать с главного. Печь использовалась для отопления помещения, приготовления пищи. На печи хранили вещи, спали, сушили зерно, лук, чеснок. Зимой около неё держали птицу и молодых животных. В печке даже мылись.
По народным поверьям, под печью или за ней жил домовой, в старину его ласково называли «хозяином» или «дедушкой».
В избе находился красный угол, где стояли иконы. Это было святое место, где совершались ежедневные моления.
Крестьянскую избу трудно представить без многочисленной утвари, то есть совокупности предметов, необходимых человеку в его обиходе.
В процессе посиделок участники узнали, что такое ухват — устройство для передвигания горшков и чугунов в печи, кочерга или клюка — приспособление для размешивания углей в печке.
Но особое место в избе занимала прялка. Девочек уже с пяти лет начинали приучать к домашним работам, в этом возрасте девочка выпрядала свою первую нить. «Непряха», «Неткаха» были самыми обидными прозвищами. Шить, вышивать, прясть раньше умели все девушки, даже из царских семей.
Много было преданий о первой спряденной нити, по мнению наших предков, эта нить была неприступным оберегом против порчи, против нечисти.
В уголке деревенского быта много экспонатов и об их истории было рассказано участникам посиделок.
Прежде всего в доме складывали печь, которая играла главную роль. Появилась даже поговорка «Плясать от печки», то есть начать с главного. Печь использовалась для отопления помещения, приготовления пищи. На печи хранили вещи, спали, сушили зерно, лук, чеснок. Зимой около неё держали птицу и молодых животных. В печке даже мылись.
По народным поверьям, под печью или за ней жил домовой, в старину его ласково называли «хозяином» или «дедушкой».
В избе находился красный угол, где стояли иконы. Это было святое место, где совершались ежедневные моления.
Крестьянскую избу трудно представить без многочисленной утвари, то есть совокупности предметов, необходимых человеку в его обиходе.
В процессе посиделок участники узнали, что такое ухват — устройство для передвигания горшков и чугунов в печи, кочерга или клюка — приспособление для размешивания углей в печке.
Но особое место в избе занимала прялка. Девочек уже с пяти лет начинали приучать к домашним работам, в этом возрасте девочка выпрядала свою первую нить. «Непряха», «Неткаха» были самыми обидными прозвищами. Шить, вышивать, прясть раньше умели все девушки, даже из царских семей.
Много было преданий о первой спряденной нити, по мнению наших предков, эта нить была неприступным оберегом против порчи, против нечисти.
В уголке деревенского быта много экспонатов и об их истории было рассказано участникам посиделок.