Получить Пушкинскую карту могут все граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет включительно.
Рассказываем пошагово, как это сделать:
App Store: apps.apple.com/ru/app/id1581979387
Google Play: play.google.com/store/apps/details?id=ru.gosuslugi.culture
AppGallery: appgallery.huawei.com/app/C104662065
Если у тебя возникнут вопросы, звони на горячую линию:
8 (800) 100-06-45
Возможные причины:
1. Не подходит возраст для регистрации в приложении: младше 14 или старше 22 лет.
Убедись, что в аккаунте «Госуслуг» верно указана дата рождения.
2. Учетная запись на портале «Госуслуги» не имеет подтвержденного статуса.
Подтверди его онлайн через банк, в центре обслуживания, в «Почте России» или с помощью электронной подписи.
3. Технические неполадки в банковской системе.
Попробуй еще раз через некоторое время или позвони на горячую линию «Госуслуг»: 8 (800) 100-70-10.
Вариант 1.
Используй приложение «Госуслуги.Культура». Оно доступно для скачивания в App Store, Google Play и AppGallery.
После оформления карты тебе будет доступна афиша мест и событий по всей стране. Меняй геолокацию и используй фильтры, чтобы найти то, что тебе интересно.
Вариант 2.
Зайди на портал «Культура.РФ» (раздел «Спецпроекты»), если у тебя нет возможности установить приложение. Выбирай нужный город, применяй фильтры: выбор события, учреждения, даты, а потом переходи к покупке билета — нажми кнопку «Оплатить Пушкинской картой».
Вариант 3.
Интересное мероприятие можно выбрать на нашем сайте в разделе «Афиша». Мероприятия, билеты на которые доступны по «Пушкинской карте», имеют специальную отметку «Пушкинская карта» или 🎩. Самый простой способ купить билеты здесь на вкладке МЕНЮ раздел «Афиша».
Вариант 4.
Купить билет можно непосредственно в кассе Омского Дома Дружбы. Для этого нужно прийти Омский Дом Дружбы (5-я Рабочая, 44. Проезд всеми видами транспорта до остановки «Омский Дом Дружбы») и не забыть «Пушкинскую карту».
Родители могут помочь зарегистрироваться в мобильном приложении или получить карту в отделении банка. Но для оформления карты потребуются документы ребенка — паспорт и СНИЛС. А при оформлении карты через приложение потребуется сделать фото пользователя карты.
Отказ при покупке билета может возникнуть в нескольких случаях. Чаще всего бывают следующие причины:
1. На балансе карты недостаточно средств.
Проверь баланс карты. Сейчас возможности доплаты нет — выбери мероприятие с более низкой стоимостью.
2. Запрещенная операция.
Банк отклонит операцию покупки билета на мероприятие, которое не участвует в программе «Пушкинская карта». Чтобы не ошибиться, ищи события и учреждения в приложении «Госуслуги.Культура», там представлены все участники программы.
3. Карта заблокирована.
Если карта была заблокирована временно, ее можно разблокировать в приложении банка и попытаться снова выполнить операцию. Если блокировка постоянная, придется перевыпустить карту. Узнать о статусе карты можно в приложении банка.
Если у тебя возникли вопросы, ты всегда можешь позвонить на бесплатную горячую линию Пушкинской карты 8 (800) 100-06-45.
Карта может быть заблокирована временно.
Тогда ее можно разблокировать в приложении «Почта Банк Онлайн», в интернет-банке или по номеру горячей линии банка 8-495-532-13-00.
Карта заблокирована необратимо.
К сожалению, разблокировать такую карту нельзя. Нужно обратиться в банк и перевыпустить карту.
А теперь разберем, почему твою карту могут заблокировать и как это предотвратить.
1. Другой человек пытался получить доступ к карте.
Если кто-то несколько раз пытался незаконно воспользоваться картой, система заблокирует ее. Не оставляй данные карты в общем доступе. Выключай VPN, когда оплачиваешь билеты.
2. Владелец Пушкинской карты пытался продать карту и публиковал информацию о ней в интернет-пространстве.
Это противозаконное действие.
3. Карта заблокирована из-за технической ошибки.
Будь бдителен. А по вопросам, связанным с обслуживанием карты, обращайся в службу поддержки банка.
Если ты потеряешь карту, или ее данные станут известны постороннему, карту лучше заблокировать. Сделать это можно в интернет-банке «Почта Банк», в приложении «Почта Банк Онлайн» или по номеру телефона горячей линии 8 (495) 532-13-00.
Также Пушкинская карта автоматически заблокируется, когда тебе исполнится 23 года. При этом билеты, которые ты приобрел до этого, останутся действительными — даже если мероприятие будет позже.
Пушкинская карта бывает виртуальная и пластиковая.
Мы рассказывали, как выпустить виртуальную Пушкинскую карту и что для этого нужно.
Чтобы получить пластиковую карту, приходи в ближайшее отделение ПочтаБанк и возьми с собой паспорт и СНИЛС.
Если в твоем городе нет отделения ПочтаБанк, уточни в службе поддержки банка, условия доставку карты в свой город.
Карты имеют одинаковый функционал. Но с помощью пластиковой карты ты можешь покупать билеты в кассе, если с собой нет телефона. А еще у нее классные дизайны!
Нет. Правила программы запрещают покупку билетов для другого человека.
Важно! Все билеты именные. При посещении мероприятия вас могут попросить предъявить документ, подтверждающий личность.
Нет. Система не даст вам этого сделать, т.к. карта именная и правилами определено, что билеты можно приобретать только для себя.
Важно! Если вам всё-таки удалось, например, с временным интервалом, купить на один спектакль два билета, будьте готовы, что один из этих билетов аннулируется. Деньги на Пушкинскую карту при этом возвращены не будут. Система определит второй билет, как ошибочно купленный, так как предусмотрена покупка только для себя.
Нет. «Пушкинской картой» нельзя оплатить часть стоимости билета. Если хотите воспользоваться картой, то оплатите ей полную стоимость мероприятия.
Да, можно. На эти билеты распространяются такие же правила по возврату, как и на билеты, купленные без участия «Пушкинской карты». Деньги вернутся обратно на «Пушкинскую карту».
Нет. Запрещены любые операции, кроме покупки билетов на культурные мероприятия в рамках «Пушкинской программы» и возврата ранее купленных билетов.
Не покупай схемы по выводу средств с баланса Пушкинской карты.
Обналичить баланс невозможно, а продают такие схемы мошенники.
Не продавай свою карту.
Пушкинская карта относится к социальным картам, на которой хранятся бюджетные деньги. За передачу карты третьим лицам предусмотрена административная ответственность.
Не покупай и не пользуйся чужой картой.
Пушкинской картой может пользоваться только владелец, в других случаях это будет нарушение закона.
Если тебе написали мошенники с предложением о продаже схем или покупке карты, не вступай в диалог и пожалуйся на страницу.
Приобретать билеты для друзей или родственников.
По Пушкинской карте билет может купить только ее владелец.
Пользоваться чужой картой.
Билет, который купили по Пушкинской карте, оформляется на конкретного человека. Контролер вправе потребовать предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Покупать билеты на двух человек.
Сейчас такой возможности нет.
Пополнять баланс самостоятельно.
Можно пользоваться теми средствами, которые зачислило государство. Сейчас это 5000 рублей ежегодно.
Снимать и переводить деньги на другие карты.
Пушкинской картой можно только оплачивать билеты на события, участвующие в программе. Любые другие операции невозможны.
Если ты купил билет по Пушкинской карте, но твои планы изменились, — оформи возврат. Условия возврата определяет организация, в которой ты купил билет, поэтому уточняй правила там.
Деньги вернутся на карту, которой ты оплачивал билет при покупке. Вывести деньги на другую карту или получить наличными нельзя.
Помни, что у многих билетных операторов действует правило, чем ближе к дате события возвращаешь билет, тем меньше сумма возвращается.
Если ты оформил возврат, а деньги на карту не пришли, позвони на горячую линию: 8 (800) 100-06-45 или напиши в службу поддержки портала «Госуслуги»: vk.com/gosuslugi.
Рассказываем, что делать, если твой номер телефона отличается от того, который был указан при регистрации в приложении «Госуслуги. Культура».
Если есть доступ к старому номеру телефона, то обнови номер в профиле на Госуслугах.
Для этого зайди в свой личный кабинет на портале «Госуслуги», нажми кнопку «Изменить» рядом с номером телефона. Введи новые данные и нажми кнопку «Получить код» — код подтверждения придет на новый номер.
Важно! На старый номер телефона и электронную почту придёт дополнительный код подтверждения. Укажи его, и контакты обновятся.
Если к старому номеру телефона нет доступа, то сначала измени номер телефона в ближайшем отделении Почта Банка или в центрах обслуживания.
Когда ты оформляешь Пушкинскую карту, государство зачисляет на баланс 5000 рублей. Две из них можно потратить на билеты в кинотеатр на фильмы, участвующие в программе. Баланс будет пополняться ежегодно, но остаток не суммируется. Так что трать все рубли до конца декабря, в январе будет пополнение. И так до тех пор, пока тебе не исполнится 23 года.
Следи за балансом в приложении «Госуслуги.Культура», здесь же ищи афишу мероприятий.
Да, можно. Если билеты уже в продаже, вы можете их приобрести по Пушкинской карте.
Напоминаем, что 1 января 2023 года будет обновление баланса. Остаток не будет суммироваться. Значит, надо успеть потратить деньги до конца года 😉
События ищи в приложение «Госуслуги.Культура» и на портале «Культура.РФ», раздел «Спецпроекты».
1. Кто может участвовать в программе «Пушкинская карта»?
Граждане РФ от 14 до 22 лет включительно.
2. Как оформить карту?
Подтверди свою учетную запись на «Госуслугах». Скачай и зарегистрируйся в приложении «Госуслуги.Культура», подтверди выпуск карты.
3. Можно купить билеты друзьям и родителям?
Нет. Можно покупать билеты только для владельца карты.
4. К кому обращаться, если возникла проблема:
Бесплатная горячая линия по стране 8 (800) 100-06-45, служба поддержки vk.com/gosuslugi.
5. На что можно потратить деньги?
На культурны события, которые участвуют в программе. Афишу ищи в приложении «Госуслуги.Культура» и на сайте «Культура.РФ».
6. Можно снять деньги с карты?
Нельзя снимать деньги, переводить на другую карту, самостоятельно пополнять баланс.
7. Сколько денег зачисляют?
5 000 рублей. Из них 2 000 рублей можешь потратить на билеты в кинотеатры.
8. Когда будет обновление баланса?
1 января 2023 года.
9. Суммируется остаток баланса с новой суммой?
Нет. Успей потратить деньги до конца года.
10. Можно частично оплатить билет Пушкинской картой?
Нет. Возможна только полная оплата Пушкинской картой.
Если ты купил билет по Пушкинской карте, но твои планы изменились, — оформи возврат. Условия возврата определяет организация, в которой ты купил билет, поэтому уточняй правила там.
Деньги вернутся на карту, которой ты оплачивал билет при покупке. Вывести деньги на другую карту или получить наличными нельзя.
Помни, что у многих билетных операторов действует правило, чем ближе к дате события возвращаешь билет, тем меньше сумма возвращается.
Если ты оформил возврат, а деньги на карту не пришли, позвони на горячую линию: 8 (800) 100-06-45.
1. Служба поддержки Пушкинской карты всегда на связи, чтобы ответить на твой вопрос.
Бесплатная горячая линия по стране: 8 (800) 100-06-45
2. Отправить свой вопрос в Министерство культуры РФ через специальную форму на главной странице сайта https://culture.gov.ru/
Сейчас мы расскажем, как события становятся участниками программы «Пушкинская карта».
Организаторы мероприятия решают, хотят ли они, чтобы их событие было доступно по Пушкинской карте. Затем они заполняют заявку и отправляют на модерацию. Есть ряд критериев, по которым события попадают в программу. В каждом регионе страны экспертный совет изучает все заявки и либо принимает мероприятие к участию в программе, либо отклоняет.
Все события, которые прошли отбор, попадают в афишу Пушкинской карты в приложении «Госуслуги.Культура» и на портал «Культура.РФ».
Если в афише вы не находите концерт любимой группы или там есть не все выставки музея, значит либо организаторы решили не принимать участие в программе, либо событие не прошло модерацию.